18.09 Классика мирового кино. «Почтальон всегда звонит дважды»

15 сентября 2016 by Paul

18.09 Классика мирового кино. "Почтальон всегда звонит дважды"

18 сентября в цикле Классика мирового кино Джессика Лэнг и Джек Николсон в ретро-триллере Боба Рейфелсона ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ / THE POSTMAN ALWAYS RINGS TWICE (1981). Экранизация одноимённого романа Джеймса Кейна.Фильм является ремейком одноименного фильма 1946 года (режиссёр Тэй Гэрнетт, в главной роли — Лана Тернер).

Лента Боба Рейфелсона является четвёртой по счёту экранизацией произведения Джеймса М.Кейна, одного из авторов «чёрных романов». По всей видимости, от режиссёра ждали стилизации «чёрного фильма» 40-х годов, тем более что Джек Николсон уже сыграл в картине подобного типа — «Китайский квартал» Романа Полянского. Но после первого часа, «наэлектризованного» (по замечанию американского издания «Видео Муви Гайд») и полного тревожного ожидания, что как раз соответствует эстетике «чёрного фильма» с его мрачным колоритом, большинство зрителей всё-таки разочаровываются.

(…) Рейфелсон снимал свою ленту, пожалуй, именно ради второй части повествования, хотя ему пришлось в определённой степени пожертвовать зрительским интересом. Известный драматург Дэвид Мэмет, написавший сценарий, приблизил его к роману, который был создан практически «по горячим следам» опустошительной, ломающей человеческие судьбы Великой депрессии конца 20-х — начала 30-х годов. Жёсткая, порой жестокая режиссура акцентирует внимание на неприятных моментах, проявлениях животных инстинктов, умерщвлении такого возвышенного чувства, как любовь. И проницательный зритель должен догадаться, что обманчивая спокойная атмосфера второй половины картины и почти идиллия предпоследних кадров всё равно чреваты гибельным исходом.

Может быть, получилось не очень чётко и внятно, но Боб Рейфелсон вместе со своим любимым актёром Джеком Николсоном хотел провести несомненную параллель между жизнью бродяги времён депрессии и судьбой «бунтаря» 60-х годов (как, например, в их совместной работе «Пять лёгких пьес»). И отнюдь не рок, который неотвратимо наказывает за похоть, алчность и убийство, а принципиальная невписываемость героя в благополучную, умиротворённую, обыденную жизнь, в столь ненавистную ему консервативную среду, является причиной горького воздаяния страннику, который напрасно пожелал прибиться к дому на обочине пути. (Сергей Кудрявцев)

Название фильма и книги носит иносказательный характер. «Как и почтальон, Провидение всегда звонит дважды» — так объяснял смысл названия романа его автор. Ирония судьбы в том, что слепая Фемида оправдывает реально совершившего убийство преступника, однако затем признает его виновным уже в том убийстве, которого он не совершал.

Фильм будет демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами

Начало сеанса в 19:20.
Вход 250 руб., кофе, чай бесплатно

Синематека Матисс клуба
С-Петербург, Россия
Никольская площадь, 6

встреча в контакте…



Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *