1950 Cadillac Sixty Special — броневик Мейера Харриса Коэна

8 ноября 2013 by Paul

Легендарный Коэн и его не менее легендарный броневик после перекраски в темный цвет.

Микки Коэн — легендарный гангстер-звезда и представитель американо-еврейской мафии в растущем Лос-Анджелесе 1950-ых годов. В отличие от других именитых воров в законе, он вполне успешно сочетал криминальный и легальный бизнес, что позволило ему прожить жизнь, что называется — «до конца» и умереть во сне от естественных причин в 1976 году. Коэн, наряду со своими «бойцами» и другими известными личностями Лос-Анджелеса тех лет, является популярным персонажем современных нуар — фильмов и книг.

Так или иначе, его статус в преступном мире в любой момент мог отправить его либо в тюрьму, либо в могилу — и если с первым можно было разобраться по-доброму, то после покушения в 1950 году, ему понадобилось что-то более крепкое, чем его состояние — и им стал бронированный «Кадиллак». Купив роскошный «сиксти-спешл» в том же году, Микки заказал его полную переделку в конторе Coachcraft, что включало полное бронирование кузова и установку толстенных бронестекол на дверях. Бронелисты и бронестекла, как ни иронично, испытывались и сертифицировались полицией Лос-Анджелеса, которая была неплохо осведомлена о заказчике этих самых компонентов. Поговаривают, что и днище автомобиля было защищено от детонации небольшой бомбы. Машина стала завершающим аккордом к тотальной самозащите (дом Коэна был превращен в крепость немногим ранее).

Однако, Микки недолго радовался новой машине — вскоре, полиция потребовала его продать свой броневик ввиду того, что ему было отказано в техосмотре под полицейской мотивировкой «опасность для граждан». Потеряв почти половину стоимости заказа на переделку, он продал машину Техасской ассоциации автоспорта за все еще внушительные $12,000 (это при том, что «простой» 60 Special стоил $4,060); а в наши дни, автомобиль можно увидеть в автомузее в Новой Зеландии.

усиленное бронирование корпуса, само собой потребовало значительных доработок — к примеру, сооружение рамок бронестекол

наглядная толщина бронестекол, пожалуй сравнимая лишь с советскими лимузинами

Ради пущей прочности, лобовое стекло было оформлено как у более старых «кадиллаков» — V-образным; причем сами стекла были подъёмными.

Автор Андрей Осаковский



Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *