В лучших традициях старой школы

О рокабилли, роллах, стилягах и татуировках


У меня все началось с рокабилли. Это все-таки музыка. Я уже в 13 лет слушала рокабилли и как-то купила Rolling Stone. Там была статья про московских рокабилльных парней. Я прочитала, и мне очень понравился их стиль. И я подумала, неужели люди могут жить в стиле пятидесятых сейчас?

Долгое время я стеснялась так выглядеть, боялась отличаться от других. Мне казалось, что если я буду делать что-то такое, то люди меня осудят. Уже потом, когда я первый раз приехала в Питер на тематический концерт, выступление одной рокабилльной группы из Украины «Руки в брюки», я увидела много девушек одетых в стиле пин-ап и парней с набриолиненными волосами. Я же пришла довольно просто одетая – платье, скроенное под пятидесятые, незамысловатая прическа. Но они хорошо меня приняли, что сильно удивило. Было видно, что они все довольно давно знакомы. Потом я стала общаться с девушками в стиле пин-ап и поняла, что это направление нравится мне гораздо больше. Эти платья – все так красиво, женственно, захотелось, скажем так, стать такой куколкой. Уже потом, лет с 16 я начала одеваться так. Для меня это абсолютно нормально.

Все реагируют по-разному. Один раз ко мне подошел молодой человек и сказал, что я выгляжу как девушка с обложки пин-ап журнала. Для меня это было удивительно – неужели кто-то еще знает, что это такое. Бывают и отрицательные реакции. Иногда кричат вслед: «что ты так вырядилась!» или «посмотрите на нее!». Очень часто путают со стилягами, что довольно обидно. Фильм ведь довольно гротескный и люди теперь думают, что мы тоже такие. Особенно обижаются рокабилльные и сайкобилльные мальчики. У людей достаточно плоское представление о пин-апе, все таки в России это не так сильно развито. Ну ничего, мы стараемся не обращать внимание.

Моей маме очень все это нравится. В основном все мои платья я шью у портнихи, и моя мама всегда помогает мне выбирать ткани. Она в восторге и говорит, что все это очень красиво. Она спокойно отнеслась к тому, что я пришла и сказала: «знаешь, мам, я хочу платье в стиле пин ап». Но, скажем так, моя мама выглядит современнее, чем я. Она даже выглядит как большинство моих знакомых. Получается довольно забавный контраст.
Сейчас больше сайко-девушек и проводит пин-ап фотосессию достаточно сложно. Очень многие мои знакомы девушки, которые раньше были в стиле пин-ап, теперь решили заняться фэшн съемками. И вообще отошли от пин-апа. Может быть, у них просто поменялся круг интереса, или теперь они хотят развиваться как модели.

Даже те же прически. Очень часто девочки в стиле сайкобилли делают пин ап прически. Одна называется роллы, кто-то называет их бубличками, вообще на английском это звучит как Victory roll. Берется прядь и закручивается в улиточки. Первую свою прическу я сделала по видеоуроку на youtube.Какая-то американская девочка подробно рассказывала, как что делать. Потом уже выяснилось, что таких уроков очень много. Есть видеоблог еще одной девушки из Америки, там около сорока причесок.
Средств для укладки тратится очень много. Большого баллона лака обычно хватает на месяц или меньше.

Утром я успеваю, и поесть, и поспать, накраситься и уложить волосы. За годы тренировок у меня получатся собраться за 20 минут. Когда все начиналось, я только 15 минут рисовала стрелки. Поэтому 20-30 минут это очень быстро. Сейчас для меня выйти без макияжа и прически — что-то ужасное. Благодаря своему пин-ап образу я избавилась от комплексов, зажатости. И сейчас я действительно довольна собой. Это дало мне возможность стать собой. Может это и какая-то защитная реакция –я особенно об этом не думаю, просто делаю то, что мне нравится.

Меня часто спрашивают: «тебе не лень вставать, красится, укладываться?». Я не понимаю этого вопроса. Ведь все остальные девушки тоже красятся перед выходом, я ведь не спрашиваю, не лень ли им это делать. Для них это обычный процесс и для меня. Хотя, конечно, выглядит это не очень обычно.

Конкретных предпочтений в косметике нет, смотрю, выбираю то, что мне подойдет. Ну вот это Benefit – она в стиле пин-ап, но достаточно дорогая, поэтому у меня её не так много. Иногда заказываем что-нибудь. Как платья. Но, к сожалению, многие сайты не осуществляют доставку в Россию. Приходится делать копию, шить что-нибудь. Я стала довольно часто заказывать ткани, из которых шьют платья для пин-ап магазинов, потом просто прихожу к портнихе и говорю: «сшейте мне такое же». В Петербурге тоже можно походить по магазинам или сшить себе потрясающее однотонное платье.

У меня четыре татуировки. Одна в стиле олдскул, именно по пятидесятым, абсолютно по эскизу Моряка Джерри. На ноге у меня подвязка для чулка – такое посвящение пин-апу, а еще одна – совсем рокабилльная. Там флаг конфедерации, контрабас -основной рокабильный инструмент. Я никогда не делала татуировки в качестве дополнения своего образа, для меня это не аксессуар, а выражение определенных мыслей. Татуировку на бедре я сделала тогда, когда поняла, что нашла себя и что пин-ап это мое.
Вообще мне бы хотелось не отходить от этого стиля. Я очень люблю рокабилли и для меня это действительно очень важно. Это не похоже на поиски себя в различных субкультурах. У меня есть знакомая, которая недавно эмигрировала в Америку. Сейчас ей где-то 28 лет. Она была философом и психологом, пин-ап девушкой, и при этом преподавателем в университете. Сейчас она живет в Нью-Йорке. Причем самое смешное — там пин-ап тоже большая редкость. И люди кричат ей вслед, говорят комплименты, фотографируются и берут автографы. И ни здесь, ни там у нее не было проблем. Наоборот, все восхищаются.
За интервью спасибо Юле Пруденс  — http://vk.com/prudence
За фотографии спасибо Маше Лисс — http://vk.com/mashenkamashenka
Беседовала Liza Laudanum


Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *