Панорамные стекла пятидесятых

9 Декабрь 2013 by Paul

Концепт GM LeSabre 1951 года - первое применение сложного панорамного стекла с "заходом" на двери

Стремление сделать автомобиль более светлым внутри и искоренить мертвую зону за передней стойкой кузова подтолкнуло автодизайнеров Америки к решению, которое практически охарактеризовало пятидесятые — панорамное лобовое стекло.
Второй вариант 1951 года - концепт Buick XP-300
Если до сих пор, производители старались создать панорамное остекление путем сгибания стекла или расположения частей «лобовика» V-образно, то с появлением смелых концептов Харли Эрла LeSabre и ХР-300 от General Motors в 1951 году, новейшая технология по-настоящему панорамного остекления была обкатана в действии. Для создания лобовика с «нулевой» мертвой зоной для водителя потребовался не только немалый капитал, но и вписания в стайлинг автомобиля знаменитой «собачьей ноги» — как назвали причудливо изогнутую переднюю стойку кузова, переходящую в рамку стекла. Так как стекла уходили значительно внутрь двери, конструкторам пришлось двигать переднюю стойку далеко «внутрь» дверей, совмещая ее с форточкой.
Серийный Cadillac Eldorado 1953 года - с пока еще скромным, довольно высоким панорамным стеклом
В 1953 году технология пошла в серию на двух Limited Edition от Дженерал Моторс — Cadillac Eldorado и Oldsmobile Fiesta ’53 года. Для облегчения производства, оба выполнялись строго как кабриолеты — это позволило не заказывать дорогостоящие штампы крыши и заодно придало новым окнам эксклюзивный имидж. Это сыграло свою роль и уже в 1955 году в серию пошли массовые «форды» и «шеви» с широченными панорамными лобовыми стеклами — а уже к концу пятидесятых, такая схема стала фактически стандартной.

Однако, уже в шестидесятых под ураганной критикой производители вернулись к привычной сегодня схеме без «собачьих ног». Виной тому была не только слабая пассивная безопасность кузова, где передняя стойка никоим образом не была рассчитана на аварию — но и сама форма стекол. Помешательство GM панорамными стеклами в ряде случаев сыграло отрицательно на продажах, так как сильно изогнутые стекла искажали изображение — встречаются даже упоминания о покупке новых «крайслеров» из-за их более прямой формы стекол. Также, панорамные окна оказались достаточно дорогими даже в массовом производстве — очень много стекол уходило на выбраковку; много разбивалось в ходе производства, а также они попросту были дороже привычных. Наконец, поступали жалобы от потребителей о неудобстве посадки-высадки из автомобилей с «собачьей ногой», где стойка располагалась слишком глубоко «в двери». Все это не радовало ни покупателей, ни прессу — которая в конце десятилетия всеми немыслимыми ругательствами поливала аэрокосмический стиль с его «собачьими ногами» и прочими излишествами.
Ответ Вёрджила Экснера - сильно наклоненное стекло, но менее "панорамное", чем у конкурентов
Таким образом, панорамные стекла остались лишь яркой чертой яркой эпохи, а мечта о автомобиле без непросматриваемой зоны в передней части была предана забвению.
"Собачья нога" на Chevrolet Impala 1958 года

Одно из ярких исполнений панорамного стекла - General Motors 1959-1960 годов (автомобиль на фото - Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года)


Комментариев нет »

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>