The Fat Man

26 февраля 2018 by Paul

Ещё один день рождения!

Сегодня 90 лет исполнилось бы Fats Domino ( Antoine Dominique Domino ), американскому пианисту и вокалисту, одному из отцов и пионеров рок-н-ролла.

Давно канули в лету те деньки, когда музыкальные автоматы оживали, заражая всех вокруг себя душераздирающей энергетикой, достаточно было закинуть в них положенную монетку. В них звучали ритмы американской молодёжи, решившей устроить настоящий бунт на площадках танцпола, приводивший в шок их консервативных родителей. То были величайшие времена: поцелуи до потери сознания, ночные прогулки на малиновых кадиллаках, стильные вечеринки и, конечно же, коллекционирование пластинок с новомодными тогда мелодиями. Сегодня мы рады представить вашему вниманию американского пианиста и певца, одного из основоположников рок-н-ролла, Антуана Доминика Домино. Свой собственный стиль музыкант вырабатывал под влиянием пианистов Альберта Аммонса, Мид Лю Льюиса и Литтл Уилли Литтлфилда, игравших в послевоенные годы в стиле буги-вуги. В 1949 году, уже под сценическим именем «Фэтс», Домино записал первый сингл «The Fat Man». В это же время руководитель фирмы грамзаписи познакомил его с Дэйвом Бартоломью, — музыкантом, аранжировщиком и композитором, уже несколько лет игравшим джаз и буги-вуги в Новом Орлеане. Именно Дэйв стал композитором и продюсером большинства хитов «Толстяка» Домино. В сотрудничестве с тенор-саксофонистом Ли Алленом, баритон-саксофонистом Элвином Тайлером и барабанщиком Эрлом Палмером, Фэтс Домино и Дэйв Бартоломью заложили основы нью-орлеанского ритм-н-блюза. В середине 1950-х годов несколько записей с этими музыкантами сделал Литтл Ричард. Композиция «The Fat Man» была распродана в 1950 году тиражом свыше миллиона экземпляров и привлекла всеобщее внимание к добродушному толстячку с забавным южным акцентом. Эта песня до сих пор остаётся одним из основных соискателей титула первой рок-н-рольной записи. До апреля 1955 года известность «Толстяка» была ограничена любителями ритм-н-блюза, и около 10 композиций пробились в ритм-н-блюзовые чарты США. Афроамериканские исполнители в эпоху расовой сегрегации не были популярны у белого населения Америки…

Именно первые музыканты, игравшие рок-н-ролл — Билл Хейли, Фэтс Домино, Литтл Ричард, Элвис Пресли — положили начало стиранию границ в музыке между белыми и чернокожими американцами. В апреле 1955 года фирма грамзаписи «Imperial», с которой у нашего сегодняшнего героя был контракт, выпустила сингл «Ain’t That a Shame», который стал популярным во всей стране — песня заняла первое место в хит-параде «чёрных синглов» и попала в лучшую «десятку» американских поп-чартов. Вслед за белыми исполнителями рок-н-ролл начали играть чернокожие музыканты. Шестьдесят шесть блюзовых и рок-н-рольных хитов Фэтса Домино в технике страйд-пиано с вкраплениями буги-вуги отметились в чарте «Billboard Hot 100». В 1958-1960 годах тиражи его пластинок в США превышали тиражи Элвиса Пресли… Потом карьера музыканта пошла на спад. С 1970-х годов Фэтс выезжал из родного Нового Орлеана только на редкие концерты и юбилеи. В списке самых продаваемых исполнителей за всю историю музыки он занимает 69 место. Тиражи его дисков приближаются к двумстам миллионам, переиздания и сборники выходят ежегодно. Кроме всего прочего Фэтсу Домино была присуждена «Премия Грэмми за жизненные достижения», которую рок-н-рольщик получил в 1987 году… ))



Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *