“ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet модель 150

Довольно легко запутаться в обозначениях этих машин — ведь вроде на вид не так все и сильно отличается (плюс, подавляющее большинство этих машин уже модифицированы). По сути было так — заводом создавалась новая модель под названием 1955 Chevrolet. Это подразумевало кузов в нескольких вариантах (но одном стиле), одинаковую ходовую часть, одинаковые агрегаты (ДВС, КПП, рама, рулевое управление — специфичные для разных версий машины). Далее эта платформа уже оснащалась соответственно моделям.
Кто был чем хорош, у кого что было и чего не было — попробуем разобраться! В качестве примера берем 1955-й модельный год. (ВНИМАНИЕ — универсалы не рассматриваются)

И начнем с низа — с модели 150 (или One-Fifty).
Это были абсолютно пустые рабочие машины, в которых покупатель получал только набор жизненно необходимого оборудования (ну например, там — кузов, сиденье, двигатель, руль). Автомобиль комплектовался минимумом хрома — только эмблема на капоте, фирменный накапотный самолет, а также шильдики Chevrolet на передних крыльях. В самой пустой версии Business Coupe на машине не было: печки, часов, солнечных козырьков, заднего сиденья и радиоприёмника, не говоря уже о таких элементах роскоши как гидроусилитель руля или кондиционер. Все «бизнес-купе» были двухдверными и имели глухие задние окна, а также ровный деревянный пол там, где должно было стоять заднее сиденье. На машины постарше, вроде Sedan уже предлагался задний диван и опускные задние стекла — плюс, они были доступны в двух- и четырехдверных вариантах. «Седан» был любимцем парковых закупок — они раскупались копами, таксистами, вояками, а также охотно шли на экспорт — благодаря экономичности 6-цилиндрового базового мотора.

Механически, 150 был идентичен всем остальным — и покупатель к тому же имел свободу заказать любой двигатель/коробку передач, что были в производстве у «Шеви». Поэтому легкий и неброский 150 быстро завоевал популярность у хотроддеров — если в новенький пустой 150 с 162-сильным Turbo Fire V8 и 3-скоростной МКПП стоил примерно как пустой Bel Air с рядным мотором, то ближе к 60ым уже уставшие рабочие лошадки продавались за копейки — благодаря им модели «Шевроле» 1955-57 годов стали культовыми у хотроддеров.

Факты:

. Ценовой разбор составлял от $1593 за пустой Business Coupe/Utility Sedan до $2030 за 4-дверный седан. В сегодняших деньгах это равнозначно ~$13,500…..$17,100

. Всего в 1955 году было построено немногим более 150 тысяч 150-ых — несравнимо меньше чем 210-ых и «бел эйров»

. 150 имел свой упрощенный руль без обода сигнала, но приборный щиток при этом оставался унифицированным со всеми моделями и имел такой же набор приборов

. На многие из машин дилеры предлагали свои опции на места — скажем, за небольшую доплату или по акции они могли поставить афтермаркет-отопитель или радиоприёмник. Также, 150 в качестве ежедневного автомобиля нравился очень немногим за свою «нищую» внешность. Поэтому случаи, когда хозяева уже на б/у машинах ставили молдинги и прочие безделушки от Bel Air, не было редкостью. Примерно в те же года, многие автомобили без задних сидений были переделаны в шестиместные (для этого требовалось удалить деревянный ровный пол и выпилить металлический каркас, который его поддерживал)

. Доступные агрегаты:
— два 6-цилиндровых мотора, обьемом 235 куб.инч, мощностью в 123 и 136 л.с. Более мощный предназначался для установки АКПП Powerglide
— один 8-цилиндровый Turbo-Fire V8, обьемом 265 куб.инч, мощностью 162 силы (мог быть заказан как 180-сильный)

Неплохой пример обычного 150 — на фото автомобиль с 19,000-мильным пробегом, в заводском оснащении. Внешне, 150 легко узнается по полному отсутствию хрома на бортах, а также вокруг окон.
Салон простой, но все «железо» — унифицированное. Многие владельцы позже устанавливали радиоприемники, руль и облицовку от Bel Air.
Два «горба» и бардачок посередине — таков был стиль под названием Airliner Look, имитировавший приборные доски на авиалайнерах того времени. В правом «горбу» устанавливались динамик и часы — но здесь их нет
Так выглядел салон без заднего сиденья, которое можно самостоятельно установить можно было только с переделками пола
шильдик MILLER — эмблема дилера
265-кубовый двигатель Turbo Fire V8 (первый смолл-блок от «Шевроле») — на 150ых встречался реже обычных 6-цилиндровых двигателей. Также, здесь установлен опциональный отопитель салона.
Андрей Осаковский

“ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet модель 210
“ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet Bel Air


Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *