«ТРОИЦА ОТ ШЕВИ» — 1955 Chevrolet Bel Air

(первая часть: «ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet модель 150)
(вторая часть: “ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet модель 210)

В начале пятидесятых концерн Chevrolet находился не в лучшем положении и среди подразделений General Motors был, пожалуй, самым слабым. Автомобили компании представляли собой достаточно консервативные решения с устаревающими агрегатами – продажи не особо ладились даже с приходом автоматической КПП Powerglide в 1950 году. Несмотря на то, что в этот период дела шли вяло у всех автопроизводителей Америки, сравнивая Шевроле с “олдсами” можно было углядеть отставание в подходах к производству. Поэтому в 1955 году General Motors решили возродить интерес покупателей к своей недорогой марке, полностью обновив свою полноразмерную линейку.
Модельный ряд на тот момент состоял из трёх моделей – дешевой 150, мэйнстримовой 210 и старшего Bel Air. При создании нового стиля, флагманом выступал Bel Air, для которого по большей части и создавался этот стиль. На более дешевых версиях машины, компания просто сокращала те или иные излишества, оставляя только базовую форму кузовных частей.
Bel Air, таким образом, получил передовой и удивительно сбалансированный стайлинг – как было отмечено многими. Несмотря на примерно такие же размеры и неизмененную колесную базу, новый Bel Air стал просторнее и светлее внутри – этому способствовало большое панорамное остекление кузова, а также длинные передние двери, облегчающие посадку. Боковины лишились каких-либо выштамповок прошлых лет (например, “колена” на задних “четвертях”) и стали прямыми и высокими. Задняя оптика размещалась в небольших и аккуратных плавниках; причем левый фонарь открывался, так как под ним была запрятана заливная горловина бензобака. Молдинги по умолчанию поставлялись в полном комплекте и позволяли уже за доплату заказывать автомобиль в двухцветном исполнении. Уместно сказать, что именно с этой модели начались яркие раскраски с совпадающим цветом интерьера – сейчас даже ярко-красное купе могло быть заказано с таким же ярко-красным интерьером.
Технически это тоже был полноценно новый автомобиль – с ним впервые начали предлагать новый 165-сильный 4,3-литровый мотор Turbo-Fire (первое поколение легендарного Small-block Chevy, самого массового V8 в истории); увеличились межсервисные интервалы, было упрощено обслуживание (благодаря внедрению резиновых втулок и шаровых опор в подвеску) а также появилось множество новых опций в техническом плане – например, бескамерные покрышки размерностью 6,70-15”, подвесной кондиционер и гидроусилитель рулевого управления.
Новый “Шеви” потому был легок (снаряженная масса – всего полторы тонны), динамичен и отлично управлялся. Немного портил картину выбор трансмиссий – так как единственным доступным автоматом был двухскоростной Powerglide, с которым максимальная скорость была ограничена 140 км/ч на машине с V8 (на 3-скоростной МКПП с овердрайвом она увеличивалась до 160 км/ч).
1955й год стал переломным в автобизнесе Америки – именно с него начался мощный автомобильный бум, поднявший Большую Тройку на огромные высоты уже до конца десятилетия. В этот год, американцы купили машин больше, чем за несколько предыдущих лет. Легковых “Шеви” в этот год было продано чуть более двух миллионов, среди которых 762 тысячи были яркими “Бел Эйрами”.

Bel Air 2-door Coupe — двухдверный хардтоп
Bel Air 2-door Sedan — внешне от Купе отличался наличием средней стойки кузова
Типичный 4-door Sedan — такие были более популярны на модели 210. Четырехдверные хардтопы появились только в следующем году.
Bel Air кабриолет — самый дорогой в линейке. Поскольку у машины не было крыши — важного силового элемента, рама была усилена путем установки дополнительных поперечин. Тент складывался механизмом с гидроприводом.
Типичный интерьер «Бел Эйров» в стандартном оснащении — яркость цветов, tuck’n’roll обивка сидений и золотистый шильдик на руле служили верным признаком того, что это именно Bel Air.
162-сильный «смолл-блок» мог быть заказан в 180-сильном варианте
опции и аксессуары «Шевроле» 1955 года:. Накладка на педаль газа
. Кондиционер
. Лампы заднего хода
. Накладки на пороги
. Прикуриватель
. Компас
. Континентал-кит
. Читальные лампы
. Autronic Eye
. Защитные накладки на края дверей
. Защитные накладки на дверные ручки
. Электрочасы
. Электро-стеклоподьемники
. Электробритва
. Накладка на выхлопную трубу
. Антенна
. Защитные накладки на бампера
. Коврики
. Солнечные козырьки
. Отопитель салона
. Замок для крышки заливной горловины
. Рамка для номера
. Зеркало заднего вида
. Чехлы на сиденья из винила, полиэтилена, нейлона
. Масляный фильтр
. Наружние зеркала
. Контрольная лампа ручного тормоза
. Вакуумный усилитель тормозов
. Радиоприёмник с автонастройкой
. Обогрев дворников
. Фароискатель
. Салфетница
. Омыватель лобового стекла
. Колпаки
. Спицевые колпаки

Зеленым отмечен Autronic Eye — дорогая опция от «Кадиллаков», автоматически переключающая режимы света фар.
Желтым — светофорный «перископ»
Синим — автокомпас
Красным — панель электро-стеклоподьемников
Опциональные кондиционер и щиток дополнительных приборов. Стандартно, приборная панель не имела датчиков давления масла и температуры ОЖ — вместо них стояли контрольные лампы.
Автобритва Remington — такие предлагались на «Шевроле» в 1955 году. Рассчитанные, как говорилось в рекламе, для путешественников — они нередко использовались и по пути на работу в плотном потоке коммьютеров.
Реклама автобритвы и светофорного «перископа» на примере «Шевроле» 1952 года.
Опциональный хром
Андрей Осаковский
«ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet модель 150
“ТРОИЦА ОТ ШЕВИ” – 1955 Chevrolet модель 210

Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *