Дорожный лайнер СССР

10 сентября 2014 by Василий Суров

Сегодня речь пойдет о чуде советского автопрома автобусе ЗиС-127. После Великой Отечественной Войны в СССР назрела необходимость появления новой дорожной инфраструктуры,и вследствии этого междугородных автобусов,законодателем моды и технологий в эти годы являлись США.В конце 40х группа конструкторов отправилась на завод «Pacific Greyhound»- главного перевозчика на междугородных маршрутах.
Автобус получился действительно в американском стиле,алюминиевый штампованый кузов на заклепках,гидроусилитель руля,сидения самолетного типа,мягкий ход.К сожалению жизнь этого чуда дизайна оказалась коротокой,дело вы том ,что в результате присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движению габаритная ширина отечественных автобусов должна была укладываться в международный стандарт, равный 2500 мм, а у ЗиС-127 она превышала данный показатель на 180 мм. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках совета экономической взаимопомощи на Венгрию. Поэтому начиная с 60-х гг. Венгрия развернула массовые экспортные поставки в СССР дизельных междугородных автобусов Ikarus Lux и Ikarus 66. Кроме того, завод ЗИЛ переориентировался в начале 60-х с производства автобусов на массовый выпуск 5-тонных грузовиков ЗИЛ-130, и если городская модель ЗИЛ-158 была передана на ЛиАЗ, то дальнейшее развитие конструкции междугородного ЗИЛ-127 было признано бесперспективным, несмотря на имевшийся хороший задел по его модернизации, тем более, что сложная конструкция данного автобуса требовала особо квалифицированных сборщиков. В дальнейшем парк междугородных и туристических автобусов в СССР составляли исключительно машины марок Ikarus: (Ikarus-250, Ikarus-255 и Ikarus-256), ЛАЗ: (ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699)

Всего ЗиС\ЗИЛ 127 было выпущено 851 автобус и еще несколько интересных фактов:
Водители Симферопольского автобусного парка В. Н. Егоров, Н. И. Кабаков, Н. М. Войтаник прошли на автобусе ЗИЛ-127 2 500 000 км без капитального ремонта. Этот результат не перекрыт ни в СССР, ни в СНГ.
Автобусы этой модели оказались долговечными. Последние машины были сняты с междугородних маршрутов в нач. 70-х, когда некоторым из них перевалило за 15 лет. Также достаточно долго некоторые автобусы сохранялись и как служебные на предприятиях и организациях.

С уважением Ваш Василий Суров



Комментарии:

Комментариев нет »

No comments yet.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *